Как составить правильное ТЗ для копирайтера
Количество информации, которую мы потребляем, постоянно растет, контент окружает нас повсюду и всё труднее обратить внимание на свой сайт. Иногда вебмастеру сложно или некогда писать статью, отвечающую всем требованиям. В таком случае следует обратиться к копирайтеру – специалисту этого дела. Но что делать, если вы опасаетесь, что на выходе получится совсем не то, что ожидали? Для того чтобы такой ситуации не произошло и служит ТЗ – техническое задание. Но на этапе написания у заказчика возникает много вопросов и самый главный из них – как составить правильное ТЗ для копирайтера.

Что это такое – ТЗ для копирайтера
Техническое задание или ТЗ – это документ, где чётко, лаконично и структурированно изложены пожелания заказчика относительно будущего текста, именно на него ориентируется исполнитель при работе со статьей.
Главные пункты в ТЗ для копирайтера
Важно в ТЗ изложить максимально полезную для копирайтера информацию, чтобы исполнитель мог чётко понять требования, предъявляемые к его работе. Составление ТЗ копирайтеру обязательно должно сопровождаться следующим:
Дедлайны
Сроки выполнения задачи должны быть чётко определены, оговорены и подтверждены обеими сторонами. В зависимости от договорённостей, их можно указать в самом техническом задании или определить после того, как копирайтер ознакомится с величиной и сложностью работы.
Преимущества работы с ТЗ
Для того чтобы разобраться с вопросом, как составить правильное ТЗ для копирайтера, должно быть понимание того, какие для вас, как заказчика, из этого преимущества.
Самое главное – это возможность получить именно тот результат, на который рассчитываете. Также экономия времени и денежных средств. Ведь для того, чтобы внести небольшие правки, необходимо несколько минут, в разы меньше, чем переписывать весь текст, если вдруг он получился не такой, как вам хотелось. Часто ТЗ и для заказчика помогает структурировать требования и вырисовать общую картину результата.
Важно и то, что ТЗ является Вашей защитой в отношениях «работодатель-работник», потому что если чётко составить техническое задание для копирайтера, это выступит подтверждением требований, за которые исполнитель получает деньги и в случае правовых столкновений выступает доказательством вашей правоты.
Ошибки, которых не следует допускать
При изучении вопроса, как составить правильное ТЗ для копирайтера, важно не допускать ошибок, которые могут негативно отразится на работе. А в следствии этого вам, заказчику, придётся тратить больше времени, возможно даже ещё больше, чем если бы вы написали статью сами. В результате возникнет конфликт в рабочих отношениях, вам придётся отправлять статью на доработку, с которой исполнитель, возможно, будет не согласен, потому что вы сами допустили ошибку в создании технического задания. Поэтому внимательно отнеситесь к этому и подумайте, какую именно статью вы бы хотели получить в результате.
Источник: wpuroki.ru
